У Максима двусторонняя нейросенсорная тугоухость IV степени. Это крайне тяжелая степень потери слуха, при которой без мощных слуховых аппаратов восприятие речи и большинства окружающих звуков невозможно. Нужна наша помощь в покупке новых «ушей» для мальчика.
Вот уже 2 недели как Максим Кудряшов — первоклассник: ученик школы для слабослышащих. Чтобы не отставать в развитии, справляться с программой и двигаться вперед, ему нужны новые слуховые аппараты, ведь у старых вышел срок.
Школу Макс обожает все две недели. «Нравится пока сам процесс: школьный автобус, перемены, столовые, кружки, — говорит мама. — Сын у нас заводила, очень контактный, ему только дай с кем-нибудь пообщаться. Он не стесняется взаимодействовать ни со взрослыми, ни с детьми — везде в первых рядах. Я даже представить не могу, что было бы, если бы при его активности у него еще были и нормальные аппараты!»

Те наушники, что есть у Макса сейчас, тоже когда-то были нормальными. Но это было пять лет назад, когда малышу только поставили диагноз тугоухость 4-й степени и «прописали» слухопротезирование. «Когда надели первые аппараты, Максим долго хлопал глазами, пытаясь определить источник звука. А потом, привыкнув, так их полюбил, что готов был в них спать», — вспоминает мама.
До своих двух лет Макс заходился в истериках, часто плакал, капризничал, но никто тогда не знал, что он не слышит и страдает именно от этого. А со слуховыми аппаратами — успокоился. Впервые услышал свое имя и то, как произносит его мама. Освоил мир домашних звуков: звонок телефона или в дверь, голоса мультяшных героев, шипение утюга и шкворчание яичницы, капель из крана и скрип половиц. Потом — и уличных: птицы, машины, дети на детской площадке! Начались занятия по слухоречевой реабилитации, и запустилась речь.

«Сначала вводили базу: что кушать, во что играть, как одеваться. Тарелка, мышка, майка… — вспоминает тот период мама Ирина. — Потом пошло сложнее: человек, право-лево…» Из Макса посыпались слоги, потом слова, потом фразы. Пошел в сад. Начал читать вывески на домах. «Про-дук-ты». И дорос, наконец, до 1 класса.
В 1 класс Максима Кудряшова пока распределили в тот, где все ребята не говорящие. Пока осваивается, но родители надеются, что ненадолго.
Вот только слуховые аппараты к этому сентябрю израсходовали свой запас годности. Один наушник постоянно трещит, не работает, Максим ходит уже только в одном «ухе». Из-за этого он хуже слышит, теряет речь, не усваивает полностью материал от учительницы.
«В середине осени нам предстоит комиссия, по итогам которой Максима могут перевести на класс «выше», то есть к говорящим детям. Тогда он сможет тянуться за ними, а не терять речь; разговаривать, а не показывать жестами!»
На комиссию в старых аппаратах идти бессмысленно. Время поджимает, но купить новые аппараты Кудряшовы сами не могут. «За прошедшие 5 лет и они подорожали, и нас стало больше (у Максима появился младший брат, а всего мальчишек у Кудряшовых трое), и я не работаю из-за декрета».

Максим — «мужичок, хозяйственный, добрый парень» — в том, что касается слуховых аппаратов, строг. «Мам, пап, ну сделайте с этим что-нибудь! Давайте же!» А что они сделают? С папиной зарплаты водителя откладывать и откладывать на конкретную, прописанную сыну модель (получить бесплатно такую невозможно) — это копить аж до конца школы! А Максиму нужно позарез пройти комиссию. Пойти в новый класс. Слышать этот мир и общаться в нем на равных. Как мы с вами. Правда ведь, все слышать — удобно?
Наталья Гортаева, медицинский эксперт фонда:
У Максима двусторонняя нейросенсорная тугоухость IV степени (глухота). Это крайне тяжелая степень потери слуха, при которой без мощных слуховых аппаратов восприятие речи и большинства окружающих звуков невозможно. Без качественного слухопротезирования Максим не сможет усваивать материал на уроках. Он будет постоянно отставать, что приведет к стрессу, потере мотивации к учебе и социальной изоляции. Рекомендовано бинауральное слухопротезирование современными сверхмощными цифровыми заушными слуховыми аппаратами. Такие аппараты не просто усиливают звук, они очищают его от шумов, подавляют обратную связь (свист) и подстраиваются под акустическую обстановку («шумный» класс или «тихая» комната). Это снижает нагрузку на мозг и позволяет ребенку сосредоточиться на смысле, а не на попытках разобрать искаженные шумы.
Фото: Мила Аверкиева
* В сумму сбора также включены 10% на оплату работы специалистов, которые постоянно находятся на связи, координируют весь процесс помощи и поддерживают подопечных фонда.
Саша родилась с недоразвитой нижней челюстью и расщелиной неба. Из-за патологии язык смещен назад и перекрывает дыхательные пути, вызывая жизнеугрожающие остановки дыхания. Необходима операция по удлинению челюсти.
Гриша родился без левой кисти. Одной рукой мальчишке ни переодеться, ни застегнуться. Электронный сертификат на бесплатное получение протеза оказался с ошибкой — указана неверная модель. На переформление понадобится не менее полугода, а протез необходим уже сейчас.
Из-за недоразвитой челюсти Арина не может нормально есть, а сопутствующий синдром обструктивного апноэ напрямую угрожает её жизни из-за высокого риска остановки дыхания во сне. Необходима операция по удлиннению челюсти с помощью дистракторов.
У Дани тяжелая прогрессирующая деформация позвоночника, которая не поддается консервативному лечению. Необходима оперция с использованием специальной металлоконструкции и винтов, которые не оплачиваются по ОМС.
У Насти на одной руке с рождения нет четырех пальцев, а большой — совсем маленький. Ей необходим бионический протез кисти, управляемый интуитивно с помощью миосигналов и имеющий несколько видов хвата для повседневных задач и учебы.
Вы можете помочь ещё больше! Расскажите друзьям о нас!
Вернуться на главную