Нужна помощьХочу помочь
10.02.2023

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ НАМ ПИСЬМО

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ НАМ ПИСЬМО

У нас в фонде есть специальная памятка для родителей по заполнению заявки на получение помощи. Но мы решили еще раз напомнить — что важно рассказывать в первом письме, а что можно и пропустить. 

«Пишем в ваш фонд, потому что нам некуда больше обратиться…»

Мы читаем десятки таких обращений и заявок на помощь ежедневно: они приходят на почту фонда «АиФ. Доброе сердце», к нам обращаются через соцсети и газету «Аргументы и Факты», а иногда почтальон приносит настоящие бумажные письма. И некоторые истории настолько подробные и захватывающие, что сразу понятно — мы никак не можем пройти мимо. А иногда письмо — это всего несколько коротких предложений, и нужен многолетний опыт работы со сложными диагнозами, чтобы рассмотреть за сухим «мы получили очередной отказ» — отчаяние родителей, которые уже не верят, что им кто-то поможет. 

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПИСЬМО В ФОНД, ЧТОБЫ НА ВАШУ ИСТОРИЮ ТОЧНО ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ

1. БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ — И НЕ ТОЛЬКО ПРО ДИАГНОЗ И ЛЕЧЕНИЕ

Рассказывайте о состоянии своего ребенка простым доступным языком — с деталями, наглядными примерами. Например, если малыш плохо ходит, то укажите — а сколько именно он шагов делает самостоятельно? С опорой или без? И какой его личный рекорд? Как он радовался, когда смог сделать первый шаг и чем его можно увлечь, чтобы он прошел дальше? 

2. ЧТО ПОМОГАЕТ СПРАВЛЯТЬСЯ  С ДИАГНОЗОМ?

Обязательно пишите о достижениях вашего ребенка, его увлечениях, целях и пути к ним. С одним и тем же диагнозом разные дети живут, выглядят и учатся по-разному. А как справляетесь вы и ваш ребенок? Возможно, он/она здорово рисует или занимается скорочтением. А может увлекается каким-то спортом, который помогает легче переносить болезнь? Или есть какие-то особенные друзья или любимые учителя? Нам все интересно: от любимой игрушки до забавных случаев, от семейных традиций до милых прозвищ. 

3. РАССКАЖИТЕ О СЕМЬЕ И ДРУЗЬЯХ

Поделитесь информацией о людях, которые есть вокруг ребенка: о других ваших детях, о дедушках и бабушках, которые помогают в воспитании и уходе. А может быть у вас есть помощь друзей, соседей или няня/сиделка, которая тоже уже как член семьи? Возможно,  именно эти люди дают вам силы встречать с надеждой каждый новый день, а ребенку — решимости бороться с тяжелым заболеванием. А может быть и другим помогающим родственникам приходится тяжело, и им не помешает бесплатная психологическая помощь, которую наш фонд может предложить.

4. ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТОГРАФИИ И ВИДЕО

Заранее подберите самые разные (но обязательно актуальные) фотографии. Если у вас есть портреты ребенка в хорошем качестве или фотографии из садика/школы, сделанные профессиональным фотографом — приложите их к письму. Если есть только любительские фото на телефон — выберите несколько разных (дома, во дворе, в школе, с родителями или родственниками), максимально четких и светлых. Некоторые родители сразу присылают нам короткие видео или ссылки на соцсети, где их можно посмотреть. 

КАК НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ПИСЬМО В ФОНД: 3 ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ

Иногда мы получаем письма, в которых вроде бы уже есть очень много подробностей, но они, увы, почти ничего не говорят ни о самом ребенке, ни о жизни семьи после постановки диагноза. 

1. НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ МЕДИЦИНСКИЕ ВЫПИСКИ

Не стоит использовать множество медицинских терминов, рассказывая о болезни, ведь у нас уже есть все выписки и заключения. Мы внимательно изучаем все приложенные документы, а вот в письме ждем более личной информации. Понятой и понятный рассказ о повседневной болезни и о том, как живет семья —  станет лучшим началом нашего знакомства.  

2. НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЗАЯВКУ НА ПОМОЩЬ В ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК

Мы хорошо понимаем, что болезнь ребенка — это всегда тяжелейший удар по его родителям, а письмо в фонд иногда бывает единственной возможностью выговориться. Но все же не стоит смещать акцент с конкретных медицинских потребностей сына или дочки  на душевную (или физическую) боль, которую переживаете вы сами. Иногда причиной диагноза бывают трагические врачебные ошибки, а иногда предают близкие люди и помощи приходится ждать месяцами. Но у родителей и сотрудников НКО есть первостепенная общая цель: помочь ребенку, а не найти виноватого. Если вы как родители находитесь в тяжелой ситуации и не справляетесь не только финансово, но и эмоционально — напишите о причинах этого в конце письма. И тогда мы сможем помочь и с психологической поддержкой тоже. 

3. ДОВЕРЯЙТЕ СПЕЦИАЛИСТАМ ФОНДА

Иногда мы получаем письма, в которых родители очень мало пишут о состоянии ребенка, зато сразу сообщают: в какую клинику, к какому врачу или в какой реабилитационный центр нужно попасть и на какую сумму открыть адресный сбор. Однако при рассмотрении каждой заявки сотрудники фонда не только получают второе, а иногда и третье врачебное мнение по диагнозу, но и подбирают лучшие варианты лечения с учетом его срочности, доступности в регионе проживания и возможности использовать уже проверенных фондом специалистов. В вопросах выбора оптимального лечения НКО — всегда на стороне семьи и своих подопечных. Доверяйте опытным специалистам и сразу настраивайтесь на командную работу.