Проект нашего фонда стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.
Проект фонда, который стал победителем очередного конкурса ФПГ, направлен на объединение региональных и федеральных журналистов и представителей НКО для организации совместных шагов с целью привлечения внимания СМИ к социальной журналистике и деятельности НКО.
По статистике в России зарегистрировано 216 тысяч некоммерческих организаций. Большинство находятся в регионах и реализуют небольшие, что называется «местечковые», но очень важные проекты в сфере культуры, социальной защиты, экологии и других важнейших направлений развития гражданского общества. К сожалению, об этой работе знает очень ограниченный круг людей, потому что она не находит информационной поддержки со стороны СМИ.
Деятельности самих некоммерческих организаций на макроуровне практически не видно. На переднем плане в СМИ — государственные решения о регуляции жизни НКО и их последствия, скандалы и чрезвычайные ситуации.
Невнимание к деятельности НКО со стороны СМИ обсуждалось на Форуме социальных инноваций регионов, поднималось участниками панельных дискуссий на ПЭФ и ВЭФ в 2019 г. Однако каждый раз обсуждение происходило в том же русле, в котором оно идёт все последние годы: что должны делать представители НКО, чтобы пробиться в СМИ? На эту тему написаны рекомендации и брошюры, подготовлены видеокурсы, созданы отдельные ресурсы и платформы-агрегаторы новостей НКО в интернете. Тем не менее, проблема не теряет актуальности: журналистское сообщество по-прежнему не понимает, что деятельность социально ориентированных НКО может давать хорошие поводы для новостей и аналитических материалов. Объясняется это рядом причин. Главная – нехватка у НКО профессионалов, которые могут настойчиво «пробивать дорогу» в СМИ. В основном там работают люди, сосредоточенные на своём деле, к тому же их недостаточно для того, чтобы можно было позволить погрузиться в работу со СМИ без ущерба основному делу. А финансовыми ресурсами, дающими возможность размещать материалы на платной основе, НКО не располагают, да и положения уставов не позволяют этого делать.
В рамках проекта 50 журналистов и блогеров проедутся с пресс-турами по местным НКО в 50 регионах.
Материалы, опубликованные по итогам пресс-туров, станут участниками журналистского конкурса, организованного ИД «АиФ». В конкурсную комиссию войдут представители журналистского сообщества (Союз журналистов, ведущие ИД и информагентства).
К участию в проекте приглашаются журналисты региональных и федеральных СМИ. Главным партнёром проекта выступает Издательский дом «Аргументы и факты», имеющий 67 региональных представительств и предоставляющий возможность использовать его организационные и информационные ресурсы.
Вы можете помочь ещё больше! Расскажите друзьям о нас!
Вернуться на главную