Нужна помощьХочу помочь
20.02.2020

Малыми делами богата Россия

Малыми делами богата Россия

Проект нашего фонда стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.

Проект фонда, который стал победителем очередного конкурса ФПГ, направлен на объединение региональных и федеральных журналистов и представителей НКО для организации совместных шагов с целью привлечения внимания СМИ к социальной журналистике и деятельности НКО.

По статистике в России зарегистрировано 216 тысяч некоммерческих организаций. Большинство находятся в регионах и реализуют небольшие, что называется «местечковые», но очень важные проекты в сфере культуры, социальной защиты, экологии и других важнейших направлений развития гражданского общества. К сожалению, об этой работе знает очень ограниченный круг людей, потому что она не находит информационной поддержки со стороны СМИ.

Деятельности самих некоммерческих организаций на макроуровне практически не видно. На переднем плане в СМИ — государственные решения о регуляции жизни НКО и их последствия, скандалы и чрезвычайные ситуации.

Невнимание к деятельности НКО со стороны СМИ обсуждалось на Форуме социальных инноваций регионов, поднималось участниками панельных дискуссий на ПЭФ и ВЭФ в 2019 г. Однако каждый раз обсуждение происходило в том же русле, в котором оно идёт все последние годы: что должны делать представители НКО, чтобы пробиться в СМИ? На эту тему написаны рекомендации и брошюры, подготовлены видеокурсы, созданы отдельные ресурсы и платформы-агрегаторы новостей НКО в интернете. Тем не менее, проблема не теряет актуальности: журналистское сообщество по-прежнему не понимает, что деятельность социально ориентированных НКО может давать хорошие поводы для новостей и аналитических материалов. Объясняется это рядом причин. Главная – нехватка у НКО профессионалов, которые могут настойчиво «пробивать дорогу» в СМИ. В основном там работают люди, сосредоточенные на своём деле, к тому же их недостаточно для того, чтобы можно было позволить погрузиться в работу со СМИ без ущерба основному делу. А финансовыми ресурсами, дающими возможность размещать материалы на платной основе, НКО не располагают, да и положения уставов не позволяют этого делать.

В рамках проекта 50 журналистов и блогеров проедутся с пресс-турами по местным НКО в 50 регионах.

Материалы, опубликованные по итогам пресс-туров, станут участниками журналистского конкурса, организованного ИД «АиФ». В конкурсную комиссию войдут представители журналистского сообщества (Союз журналистов, ведущие ИД и информагентства).

К участию в проекте приглашаются журналисты региональных и федеральных СМИ. Главным партнёром проекта выступает Издательский дом «Аргументы и факты», имеющий 67 региональных представительств и предоставляющий возможность использовать его организационные и информационные ресурсы.