Нужна помощьХочу помочь
Макар Петров
12.11.2010

Макар Петров

Возраст: 14 лет
Диагноз: Двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени
г. Санкт-Петербург
Сбор завершен

У Макара 4-я стадия снижения слуха. Мальчик пользуется хорошим слуховым аппаратом, но для учёбы этого недостаточно. Ему необходима специальная FM-система «Roger Pen».

Собрано 218 300 ₽

Не упустить свой шанс

«Отвлекался на уроке и болтал с соседом по парте»  —  это не про третьеклассника Петрова. Десятилетнему Макару некогда разговаривать в классе, ему приходится напряженно прислушиваться к каждому слову учителя, хоть он и сидит за первой партой. В свои десять Макар Петров обладает суперспособностью вычленять нужные звуки в общем гаме и не терять голос учителя, даже когда он растворяется среди ответов одноклассников. 

Там, где обычный ребенок слушает вполуха, Макару с его слуховыми аппаратами приходится делать двойную работу: сначала отделять голос учителя от фонового шума, а потом догадываться, что было на месте растаявших в воздухе  слов и предложений. Переводить так каждый урок — тяжело, но в дневнике Петрова все равно четверки и пятерки. И это заслуга его мамы, которая с первого дня диагноза пыталась «разговорить» сына — сначала с сурдологами, потом с логопедами.

Самая знаменитая книжка о детской речи не зря называется «От двух до пяти». Корней Чуковский восхищался умением малышей самостоятельно осваивать огромные объемы новых слов и призывал взрослых не мешать юным лингвистам и исследователям. Но где бы был двухлетний Макар, если бы не упорство его мамы? 

«Двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени, вы что, хотите, чтобы он разговаривал как обычный ребенок, хотя сам ничего не слышит?» — удивлялись врачи.

«Если не упустить сейчас, то шанс есть!» — была уверена Зоя и занималась, занималась, занималась со своим малышом. Каждый день, без перерывов и выходных, с того самого дня, когда выяснилось, что их полуторагодовалый сын почти не слышит. 

И Зоя оказалась права! К трем годам Макар заговорил короткими предложениями, речь становилась все чище, звуки вставали на свои места, окончания в словах становились все правильнее. Он начал считать, писать, привык к слуховым аппаратам  и — пошел в обычную общеобразовательную школу, как и мечтали они с мужем. 

Теперь у семьи Петровых есть новая мечта, и она называется «Roger Pen». По виду это почти шариковая ручка, которую любой учитель может поставить себе на стол или повесить на шею. И тогда в ушах Макара будет звучать только голос учителя! Никаких изматывающих шорохов, никаких отвлекающих шумов и посторонних голосов. Можно сосредоточиться на учебе и четко слышать каждое слово. 

Ученику Петрову нравится большой многоголосый мир. Но учиться будет в сто раз легче, если Макар сможет слышать то, что ему нужно. Волшебная ручка для этого уже изобретена, дело за нами. 

Комментарий эксперта:

Грязон Стелла Григорьевна,  врач-сурдолог Центра коррекции слуха «Новая волна»:

У Макара 4  стадия снижения слуха. При этом у него нестандартная потеря слуха: он хорошо воспринимает низкие  частоты, но очень плохо — высокие. Четкости и яркости звучания нет. Именно поэтому с 1-го по 4-ый  классы общеобразовательной школы мальчик учился хорошо. А дальше у него начались проблемы с обучением, особенно на уроках русского и английского языков, где очень важно четкое восприятие звуков. 

При том, что  в данный момент мальчик  пользуется  хорошим слуховым  аппаратом, этого  недостаточно. FM- система даст возможность Макару полноценно развиваться и реализовывать свои таланты в обучении. 

 

Им тоже нужна помощь:
Все, кому сейчас нужна помощь