Нужна помощьХочу помочь
17.01.2024

ИЗУЧАЕМ, ВНЕДРЯЕМ И ДЕЛИМСЯ

ИЗУЧАЕМ, ВНЕДРЯЕМ И ДЕЛИМСЯ

Почему для некоммерческих организаций вклад в техническое развитие так же важен как и для больших корпораций и бизнеса? В 2023 наш фонд убедился, что каждый рубль, вложенный в безопасность и удобные цифровые инструменты, окупается с лихвой. И своим опытом мы активно делились с коллегами.

За последние 4 года команда «АиФ. Доброе сердце» перестроила практически все рабочие процессы, реорганизовала подразделения внутри фонда, расширилась за счет региональных сотрудников и много внимания уделила освоению онлайн-инструментов и для фандрайзинга, и для внутренней работы. От разработки совершенно нового сайта до внедрения эффективных платежных инструментов и переходу к новым маркетинговым стратегиям в соцсетях.

Отдельное внимание в фонде уделили эффективному взаимодействию всех подразделений фонда, что было не так просто: в команде «АиФ. Доброе сердце» достаточно много сотрудников, работающих из других часовых поясов (география нашей команды — от Калининграда до Байкала!) и задействованных сразу в нескольких направлениях работы.

К концу 2022 года стало понятно, что одними только внутренними ресурсами фонда накопившиеся проблемы технического развития не решить. Экономическая и геополитическая ситуации требовали быстрого перехода на другие системы коммуникации, обязательных вложений в техническую безопасность сайта и более активного продвижения адресных сборов в соцсетях.

Обычно получить грантовую поддержку для таких «невидимых» задач как техническое развитие НКО — очень сложно. Но в 2023-м году нам повезло: Благотворительный фонд Владимира Потанина оценил и стремительный рост «АиФ. Доброе сердце», и то как уже были сформированы наши бизнес-процессы. B выделил годовой грант, в том числе, для развития фандрайзинговых инструментов и внедрение CRM-системы: на техническую поддержку сайта — 824 973 рубля, техническую поддержку и доработку CRM-системы — 598 500 рублей.

ВКЛАД В DIGITAL-БУДУЩЕЕ

Перед внедрением CRM-системы в фонде еще раз проанализировали и описали все рабочие процессы. После изучения рынка CRM-систем и прошлого опыта фонда, в «АиФ. Доброе сердце» понимали, что нужно универсальное готовое решение с доступной поддержкой, которое можно кастомизировать под свои задачи. В итоге фонд выбрал российский онлайн-сервис «Битрикс24», где хорошо продуманы популярные сценарии работы и нам оставалось лишь адаптировать их под существующие процессы.

Настройка CRM-системы шла по трем направлениям:

  • автоматизация внутренних административных процессов и оптимизация коммуникации;
  • автоматизация программного отдела;
  • интеграция платежных систем, автоматизация фандрайзинга.

В итоге к концу 2023 года команда фонда успешно контролирует гораздо бОльшие массивы информации, чем раньше, а каждый сотрудник получает автоматически персонализированную задачу, исходя из его обязанностей и функционала. Теперь можно мгновенно найти и отфильтровать именно те данные, которые нужны для работы в конкретный момент: это помогает экономить время и улучшать работу, анализируя эффективность каждого этапа.

Благодаря техническим нововведениям, быстро формируется понятная отчетность и любой руководитель направления в несколько кликов получает именно те данные, которые нужны для контроля и принятия решений: например, объем пожертвований по источникам, стадию сделки, этап таргетной воронки и т.д.

Также не теряется ни одна важная новость по юридическим и медицинским аспектам работы фонда и сохраняются комментарии юристов фонда по всем изменениям в законодательстве.

Отдел сопровождения фонда реализовал процесс постановки задач всем ответственным лицам в зависимости от этапа согласования адресных сборов (а их у нас сотни!). Теперь есть возможность вести список задач именно по отдельному проекту, отслеживать их статус и каждому руководителю контролировать деятельность всего подразделения. И даже согласование отпусков, ежемесячная отчетность, список консультаций — все это теперь доступно каждому сотруднику буквально по одному клику.

НА ШАГ БЛИЖЕ К ЧИТАТЕЛЯМ

Изменение с 2022-го года основных принципов продвижения адресных сборов в соцсетях не могло не сказаться на количестве и качестве пожертвований в худшую сторону. Каждый благотворительный фонд решал эту проблему по-своему, но без хотя бы минимального бюджета на рекламу трудно было даже вернуть прежнее количество подписчиков и доноров, не говоря уже о стабильном росте читательской аудитории.

Поэтому часть гранта от Благотворительного фонда Владимира Потанина мы вложили в работу профессионального специалиста по информационной поддержке, чтобы публикации фонда увидело как можно больше людей.

За первые 9 месяцев 2023 года доходы от онлайн-продвижения в соцсетях выросли до 883 тысяч рублей. В итоге нам удалось окупить все затраты и собрать больше средств, чем было потрачено (соответственно, фонд смог помочь гораздо большему количеству подопечных).

Благодаря возможности онлайн-продвижения в «АиФ. Доброе сердце» гораздо ближе узнали свою целевую аудиторию и получили еще один стабильный источник роста подписчиков и привлечения пожертвований, который продолжает набирать объемы с каждым месяцем.

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Поддержка Благотворительного фонда Владимира Потанина позволила в конце года делиться опытом по внедрению инструментов онлайн-фандрайзинга с коллегами из Томска, Владивостока и Нижнего Новгорода. Эти оффлайн-семинары программы «НКО в ресурсе» (существует для поддержки региональных фондов уже три года) дали возможность не только поделиться своим опытом, но и привлечь специалистов из дружественных проектов. Например, во Владивосток и Нижний Новгород вместе с нами приезжали представители благотворительного фонда «Помощь рядом» — социального проекта Яндекса. А семинар в Томске мы провели с поддержкой спикеров краудфандинговой платформы «Tooba» — одного из самых популярных в России благотворительных мобильных приложений.

Благодаря такой грантовой поддержке мы не просто в течение целого года чувствовали себя более защищенными, но и понимали, что делаем большой вклад в будущее фонда, становимся более гибкими и адаптивными, настраиваем внутренние процессы быстрее и эффективнее и даже имеем дополнительные ресурсы для поддержки коллег по благотворительному сектору.

Миссия нашего фонда: «никто не должен оставаться наедине с болезнью». И когда нас тоже не оставляют наедине с трудностями — это дает дополнительные силы работать и развиваться даже в самых непростых условиях.