Нужна помощьХочу помочь
21.09.2021

ВЫ ОБРАТИЛИСЬ ПО АДРЕСУ

ВЫ ОБРАТИЛИСЬ ПО АДРЕСУ

Как устроена адресная помощь в нашем фонде? Кому мы точно поможем, а кто получит отказ? Зачем столько этапов экспертизы и какие документы самые важные? 

Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинался 16 лет назад именно с адресной помощи. И до сих пор мы получаем около 1500 тысяч обращений в год от тех, кому не может помочь государство. 

Чтобы фонд во всем отвечал принципам надежности и прозрачности, а важные аспекты работы были бы понятны читателям, донорам и благополучателям мы решили регулярно рассказывать о работе разных отделов «АиФ. Доброе сердце».

Больше всего вопросов мы получаем про то, как сотрудники фонда принимают решения об оказании адресной помощи и как работают с заявлениями и документами. Как это происходит в «АиФ. Доброе сердце», рассказывает руководитель Отдела адресной помощи Татьяна Аникович.

ЭТАП №1: КАК ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

ШАГ №1 ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ

Сначала специалист отдела адресной помощи регистрирует заявление на получение помощи, согласие на обработку персональных данных и проверяет все приложенные документы. Если какие-то документы, необходимые для проведения экспертизы, отсутствуют, то сразу запрашивает и их тоже. Например, актуальные медицинские выписки, копии паспортов и свидетельств о рождении и фотографии, соответствующие возрасту. 

Дальше весь пакет документов переходит к юристу фонда.

ШАГ №2 ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Юрист сначала проверяет возможность получения помощи по ОМС или государственным гарантиям. И принимает решение каким специалистам передать работу дальше. 

Если семья не может получить помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования или по государственным гарантиям, то заявка переходит к медицинским экспертам. 

Если помощь от государства возможна, то анкета передается в отдел сопровождения семей. 

Важное дополнение: бывают случаи, когда получить помощь от государства можно, но на это (в момент обращения в фонд) уже нет времени. Когда ситуация с заболеванием угрожает жизни, мы начинаем параллельную работу двух отделов. Для адресного сбора проводим срочную медицинскую экспертизу, чтобы открыть сбор как можно скорее. А в это время специалист по сопровождению помогает семье решать юридические и бюрократические вопросы, чтобы в дальнейшем получать помощь от государства. 

ШАГ №3 МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

После работы юриста мы обязательно проверяем подлинность медицинских документов и соответствие информации запросу на помощь. 

ШАГ №4 ОТВЕТ НА ЗАПРОС

Связываемся с семьей, подавшей заявку, и информируем их: открывает ли фонд адресный сбор и на какую сумму. Если адресная помощь невозможна, то наши специалисты всегда объясняют — почему именно. И предлагают другие виды помощи от фонда, например, юридическую или психологическую. 


ЭТАП №2: ПОДГОТОВКА АДРЕСНОГО СБОРА

ШАГ №5 ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ

На этом этапе фонд, в случае необходимости, запрашивает другие дополнительные документы, например, справку о доходе семьи или акт материально-бытового обследования из социальной службы по месту проживания благополучателя. 

ШАГ №6 МЕДИЦИНСКИЕ КОММЕНТАРИИ

Запрос и получение письменного комментария от эксперта с разъяснениями о необходимости сбора. В качестве медицинского эксперта может выступать не только лечащий врач пациента, но и руководитель реацентра или клиники, где пациент проходил последнее обследование. 

ШАГ №7 РАБОТА С КОНТРАГЕНТАМИ

Когда проверка всех документов закончена, а цель и сумма сбора определены, фонд подготавливает для контрагентов счета и договор на операцию/оборудование/медицинские препараты (то есть на конкретный предмет адресного сбора). 

ШАГ №8 СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА

Журналист фонда изучает все предоставленные медицинские документы и комментарии к ним и связывается с родителями для получения дополнительной информации. 

Наши авторы пишут тексты для адресных сборов на сайт «АиФ. Доброе сердце», в федеральные и региональные «Аргументы и Факты», а также для различных краудфандинговых платформ и партнерских акций. Поэтому для каждого сбора они выбирают нужный формат и уточняют у семьи важные детали. 

Обычно оба этапа работы по организации адресного сбора занимают не больше трех недель, при условии, что все необходимые документы предоставляются оперативно, а родители, опекуны или помогающие родственники быстро реагируют на просьбы сотрудников фонда о дополнительной информации. 

Такой четкий алгоритм работы отдела адресной помощи ежедневно показывает свою эффективность, но помощь нашего фонда — не только финансовая. Мы постоянно следим за тем, как продвигается лечение у наших подопечных, публикуем новости об этом в соцсетях и на сайте, стараемся получать регулярную обратную связь от семей и предлагаем помощь юристов и психологов, когда это необходимо. 

Цель «АиФ. Доброе сердце» — не ограничиваться только оказанием адресной помощи, а выстраивать большую и целостную систему поддержки семей с тяжелобольными детьми и взрослыми, независимо от региона проживания. Для этого фонд разработал и развивает программу «Маршрут помощи», о которой мы регулярно пишем в разделе #ЧитаемПомогаем

В этом же разделе мы планируем подробно написать про работу всех отделов фонда. Прозрачность, понятность и возможность делиться опытом — для нас это важно. А объединение адресной и системной благотворительности — особая гордость и зона роста для «АиФ. Доброе сердце»Вместе мы сможем делать это быстрее и лучше, поэтому ждем от вас любые вопросы и комментарии — в соцсетях фонда и на почту dobroe@aif.ru. На самые интересные из них обязательно ответим в следующем материале.

Текст: Ксения Духова