Нужна помощьХочу помочь
24.05.2022

Однолетняя выживаемость трансплантатов снизилась на 20%

Однолетняя выживаемость трансплантатов снизилась на 20%

18 мая детский трансплантолог Михаил Каабак выиграл суд у фонда, который обвинял его в мошенничестве с лекарственными препаратами. Однако спасать детские жизни врач по-прежнему не может.

18 мая детский трансплантолог Михаил Каабак выиграл суд у фонда, который обвинял его в мошенничестве с лекарственными препаратами. Однако спасать детские жизни врач по-прежнему не может.

«Мы действительно выиграли апелляционный арбитражный суд у БФ «Помоги Спасти Жизнь». Это важное событие, однако торжествовать пока преждевременно. Мы по-прежнему лишены возможности оперировать. Все, что мы можем сейчас делать консультировать пациентов в частной клинике. Это решает проблемы наших пациентов лишь отчасти, и медицинское сопровождение пациентов после трансплантации, как нам сказала в конце 2019 года министр В.И. Скворцова, остается неудовлетворительным. В частной клинике мы смогли организовать полноценное медицинское сопровождение трансплантированных пациентов благодаря энергии и  энтузиазму директора учреждения, однако это не покрывается тарифами ОМС и ложится тяжким бременем на бюджеты семей или благотворительных фондов», прокомментировал ситуацию Михаил Каабак. 

По словам трансплантолога, прекращение работы его команды в НЦЗД привело к ряду плачевных последствий. «Во-первых, результативность операций, измеряемая однолетним выживанием трансплантатов, снизилась с 90 до 70%. Во-вторых, прекратились трансплантации почки от посмертных доноров детям в возрасте до 30 месяцев».

Напомним, что неофициальное обвинение в адрес врача было выдвинуто после его восстановления на работе в НЦЗД в 2019 году. А в апреле 2021 года, когда руководитель АНО «Темида» Марина Десятская написала петицию за отставку руководства НЦЗД, директор фонда «Помоги спасти жизнь» Евгения Бахметьева дала издательству «Daily Storm» интервью, в котором обвинила врача в мошенничестве с лекарствами. Якобы дорогостоящие препараты-иммуносупрессоры («Алемтузумаб» и «Экулизумаб»), закупаемые фондом, не доходили до маленьких пациентов.

«Юристы «Темиды» на основании заявлений от пациентов, которые были подопечными фонда, запрашивали и инициировали медицинскую экспертизу у независимого эксперта. Мы хотели убедиться, что обвинения ложные. Экспертиза подтвердила факт введения препаратов», говорит Марина Десятская.

Михаил Каабак и Надежда Бабенко единственные в России врачи-трансплантологи, пересаживающие почки детям с экстремально низким весом от 5 килограмм. В мае 2021 года Каабак и Бабенко были вынуждены уволиться из НЦЗД. Они объяснили это тем, что работать по их программе в клинике стало невозможно: администрация не выдавала детям нужные лекарства, врачебные консилиумы не согласовывали операции и отменяли жизненно необходимые препараты.

Что будет дальше с возможностью оперировать у одного из лучших детских трансплантологов России — все еще непонятно. Но мы внимательно следим за развитием этой ситуации.